Фильм Сэма Мендеса был представлен публике в 2019 году и произвел фурор. Картина, посвященная событиям Первой мировой войны, завоевала уйму престижных кинонаград. Из десяти номинаций на Оскар-2020 фильм получил три награды, в том числе за операторскую работу. При бюджете в 100 млн военная драма собрала в прокате 364, 7 млн долларов.
- Съемки проходили с апреля по июнь 2019 года как в открытых локациях, так и в студии. Одним из мест съемки была Солсберийская равнина, где до съемок были проведены археологические раскопки по запросу местных конерваторов. Они переживали, что ненайденные останки могут быть навсегда утеряны после съемок, и настояли на проведении раскопок до строительства декораций.
- На реке Дейл снимали сцены, в которых на земле лежали трупы. Чтобы не смутить и не напугать местных жителей, были созданы и размещены специальные объявления с предупреждением.
- В фильмографии Сэма Мендеса, который был не только режиссером, но также продюсером и соавтором сценарий, это не первая военная драма. В 2005 году он снял фильм «Морпехи» о буднях морских пехотинцев во время вооруженного конфликта в Персидском заливе. В основе сценария – книга Энтони Суоффорда. В главной роли Джейк Джилленхол.
- В фильме снялись Бенедикт Камбербэтч, Колин Ферт и Марк Стронг. Для всех троих это второй опыт совместной работы – актеры уже сотрудничали на съемках в 2011 году, это был фильм «Шпион, выйди вон!». В «1917» снимался также Эндрю Скотт, с которым Камбербэтч снимался в «Шерлоке». Скотт играет в сериале роль Мориарти. Марк Стронг и Колин Ферт пересекались в «Кингсменах», а с Камбербэтчем Стронг снимался в «Игре в имитацию».
- Для съемок было вырыты траншеи общей протяженностью 5200 футов, почти целую милю. Репетиции перед съемками заняли около 6 месяцев.
- В фильме была использована одна из самых крупных осветительных установок. Светильник использовался для изображения горящей церкви. Он состоял из двух тясыч вольфрамовых ламп и был высотой с 5-этажный дом. С помощью визуальных эффектов этот массив горящих огней превратили в пылающую церковь. Технически этот фильм был сложным для всей команды.
- Ракеты, которые разлетались над городом, были подвешены на специальных проводах. Это приспособление дало возможность управлять тенью снарядов. Для них был создан специальный теплый свет, который сделал сцену более реалистичной.
- Картина посвящена деду Сэма Мендеса, Альфреду Мендесу, который служил капралом Королевского стрелкового корпуса. Именно он носил сообщения на передовую в 1917 году, будучи 17-летним юношей. О пережитом Альфред не рассказывал до тех пор, пока ему не исполнилось 70 лет и воспоминания несколько улеглись. Он столько времени провел в окопах, что после возвращения с войны приобрел привычку постоянно мыть руки.
- Сцена, в которой герой Шофилд погружается в наполненную мертвыми телами реку, задумана как аллегория к мифической реке Стикс, которая ведет в другой мир.
]]>